Роль философии в обществе и как быть

Роль философии в обществе и как быть

Философия как названная деятельность лишь недавно появилась в истории человечества и представляет собой попытку исследовать эти инстинктивные и автоматические мотивации, сказать, что определенно мудро, а что последовательно.

Происхождение философии

Мы можем датировать происхождение этого типа философии Сократом 2500 лет назад, что является совершенно новым событием в истории homo sapiens.
Это был период, когда люди изменились от «мы делаем это, потому что так всегда делалось, так велели нам делать вещи боги, так делали старейшины, вот почему это так».
Ты будешь наказан богами, если так не поступишь и к активному, сознательному рациональному мышлению: «Почему?», «Почему же тогда?
Это определенно лучший способ и это радикальный момент в истории человечества...
Сократ не продержался долго, когда он начал задавать такие вопросы и был приговорен к смерти.
Может ли философия помочь нам понять наши социальные институты общества
Если вы достаточно глубоко покопаетесь в истории любого государственного инструмента, вы найдете философский идеал или ответ на определенную культурную проблему, причину создания и то, для чего он был создан.
Аристотель называет это основой.
Со временем эта цель тонет в привычках и бюрократии — дела идут автоматически десятилетиями или столетиями, и люди легко могут забыть, в чем заключалась цель этого образования.

Цели философских институтов

Полезно попытаться выяснить, для каких целей были созданы философские институты, чтобы понять, делают ли они до сих пор то, для чего предназначались.
Что такое университет для чего, на самом деле не часто задумываются.
Мы сейчас живем в эпоху массового высшего образования, когда примерно 40% населения учится в вузах.
Это может стоить людям больших денег, и все же не всегда есть ясное понимание ни в головах студентов, ни в головах вузов, что они на самом деле пытаются сделать, для чего это нужно.
Университет может быть местом, где люди могут процветать и думать о том, как заботиться о своей душе и как ставить цели на жизнь.
Как найти полезную философию жизни, в контексте высшего образования.
Люди могут подумать, что «это звучит очень странно, новая и захватывающая идея», но если вы оглянетесь назад на историю высшего образования и историю университетов, насчитывающую 2400 лет, что одной из ролей университетов является помощь людям в процветании и развитии их характера.
Только в последние десятилетия эта идея пришла в упадок.

Какова роль античной философии в нашем благополучии

Если спросить людей, которые изобрели КПТ, обнаружим, что их вдохновением для этого познания, которое теперь помогает миллионам людей, была древнегреческая философия, и в частности идеи исторической философии Сократа.
Древние греки считали философию лекарством для души.
Сократ сказал: «Я учу своих учеников заботиться о своей душе», откуда и произошло слово «психотерапия».
Цицерон сказал: «Есть врачебное искусство души, и имя ему — философия».
Большинство идей современной когнитивной терапии исходят непосредственно из древнегреческой философии, и она дает нам три простых идеи.

Во-первых, наши эмоции связаны с нашими убеждениями и мнениями.
Страданиями людей являются не события, а их мнение о событиях.
Эта мудрость очень полезна, потому что дает вам возможность контролировать свои эмоции. Когда вы осознаете, что ваши чувства связаны с вашими убеждениями, вашими мнениями и вашими интерпретациями, тогда вы сможете начать исследовать свои убеждения и свои интерпретации, используя то, что известно в когнитивной терапии как метод Сократа.
Просто спросите себя: «Почему я так сильно реагирую на это»
Ответ может изменить ваши убеждения, мнения или отношения, и это изменит ваши чувства.

Во-вторых, вы не можете контролировать то, что с вами происходит, вы можете контролировать только то, как вы на это реагируете.
Поэтому очень полезная идея — сосредоточиться на том, что находится под вашим контролем, и временно принять то, что находится вне вашего контроля.

В-третьих, привычка.
Греческие философы считали, что философия должна быть ежедневной практикой.
Это не может быть просто французская экзистенциалистская идея приятного разговора раз в неделю в кофейне. Это должно стать своего рода ежедневной практикой.
С практикой ваша философия становится автоматической привычкой, она укореняется.
Мы не только критические, рефлексивные агенты, мы большую часть времени живем на автопилоте.

Практиковать свои принципы ежедневно

Вы должны практиковать свои принципы ежедневно, чтобы они укоренились в том, что они называют вашими разговорами с самим собой и действиями.
В когнитивно-поведенческой терапии есть много хороших техник превращения философии в автоматические привычные правила, например, повторение небольших звуковых фрагментов.
Греческая философия полна этих маленьких звуковых фрагментов, которые вы повторяете снова и снова, пока они не станут частью вашего автоматического разговора с самим собой.
Это также включает в себя выход на практику в реальных ситуациях.
Нехорошо, если ты занимаешься философией только внутри, ты как бы разбиваешься и теряешь контроль выходя на улицу.

Древняя философия развилась как терапевтический инструментарий в течении 2400 лет и имеет определенную эстетику, которая заставляет вас чувствовать себя частью давней традиции, а не просто методами, изобретенными 10 лет назад.
Мы являемся частью традиции, которую постигали тысячи и тысячи людей.
Читали те же книги, что и вы, и находили терапевтический эффект в очень темные времена.
Это вдохновляет чувствовать себя частью великой традиции мудрости.
Какова роль экстремальных переживаний в нашей жизни
Мы часто испытываем переживания, которые по самой своей природе приводят нас в состояние, которое трудно описать словами.

Переживания души

Иногда говорят, что это религиозные переживания души, но это не совсем правильно, потому что они не всегда происходят в религиозном направлении и не всегда связаны со встречей с богами.
Скорее это пиковые переживания, что тоже не совсем работает, потому что иногда эти переживания случаются с людьми не тогда, когда они полностью сосредоточены, а наоборот, когда они находятся в полном смятении.
Скорее это воодушевление, которое означает быть очень, очень счастливым, но на древнегреческом языке это означает эйфория.
Это момент, когда вы выходите за рамки своего обычного самоощущения и чувствуете связь с чем-то большим и новым.
Это может быть Бог, это может быть природа, это может быть более глубокое состояние ума, это могут быть другие люди.
Мы можем застрять в петле самоанализа и негативных мыслей о себе и мире.
Мы застреваем в этих мыслях, но есть два способа выбраться.
Один — через рациональную философию.
Исследуя эти убеждения и говоря: «Это определенно правда».
Другой — через переживания, которые каким-то образом смещают ваше сознание посредством какого-то шока.
И вы просто вырываетесь из этой петли.
Оба важны, и оба исцеляют.
На протяжении всей истории ритуалы и церемонии были важными способами объединения людей, особенно в городах, где могли чувствовать себя все весьма отчужденными.
Вы вместе идете на какой-то праздник или ритуал в церковь и чувствуете единение.
Преживания также важны для вдохновения. Люди находят смысл, чувство связи со вселенной, чувство связи с чем-то за пределами смерти.
Художники и ученые иногда использовали какую-то технику вдохновения в качестве своей музы.

Подключения к духовному

В нашей культуре, особенно в западной за последние 300-500 лет, люди стали гораздо враждебно относиться к переживаниям.
Идея потери контроля рассматривается как опасная, постыдная и невежественная.
Идея подключения к духовному началу рассматривается как невежественная и постыдная.
Наша культура очень ориентирована на автономию, а эйфория наоборот – это отказ от контроля.
В нашей культуре произошел сдвиг в сторону переживаний, превращения их в патологии.
Психиатрия, в частности, очень враждебно относится к тяжелым переживаниям и интерпретирует их как расстройства или болезни.
Это называется истерией, психозом.
В нашей культуре должно быть большое количество отдушин для здоровой эйфории.

Яндекс.Метрика