Непоседа идет в школу.

Неусидчивый ребенок идет в школу. Как ему помочь?

Есть дети, которые с рождения так устроены, что им очень трудно остановиться, успокоиться, прислушаться, посидеть спокойно.
Понятно, что такой  ребенок будет испытывать трудности в первом классе
Как возможно оказать помощь непоседе за год или два до школы и когда 1 сентября уже на носу?

Непоседа в школе

Ребенок с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) и непоседливый ребенок: в, чем разница?
В наше время (СДВГ) иногда называют чем угодно, только не нормой.
В действительности, есть дети, у которых нет СДВГ и диагноз СДВГ, им не ставят.
Гиперактивный ребенок никогда не может сосредоточиться на чем-либо дольше двух-трех минут.
У «быстрого» ребенка, даже если он очень возбудим, могут быть занятия, которыми он может заниматься часами.
Он хорошо воспринимает  тексты, даже если они не короткие, но он прыгает, ходит, меняет положение во время прослушивания и в отличие от генеративного ребенка он концентрируется на том, что ему читают.
Он способен переключать внимание — хотя ни в коем случае не является зрелым.

«Быстрый» ребенок: как проверить, ваш ли это случай?

Обычно такие дети страдают трудностями засыпания в раннем детстве.
Как правило, в первый год они плохо спят, потом начинаются трудности: их
нельзя укачать или уложить спать.
В семье всегда много историй о возбудимых детях, о том, как они куда-то забрались, откуда-то упали, вдруг.
Кстати, очень часто дети такого типа имеют ярко выраженный демонстративный компонент — они еще и актеры.
Поэтому если у вас есть вопросы и подозрения, лучше покажите своих детей специалисту.
Родителям, у которых есть гиперактивный сын или дочь, обычно очень трудно организовать стимулирующую и интересную среду в любое время.
Быстрый» ребенок ускорен -у него быстрая речь, иногда невнятная, но иногда очень хорошо и быстро структурированная;
Трудно остановиться на чем-то одном; их внимание может перескакивать, но они быстро мыслят.
Непоседы не вписываются в окружающую среду по этим причинам у них могут быть проблемы с соблюдением правил, в том числе социальных.

Их темперамент не позволяет им сидеть спокойно.

Им сложно слушать других, регулировать свой темп.
Кроме того, в дошкольном возрасте практически невозможно регулировать темп игры и обычного поведения в семье.
Считается, что в возрасте пяти с половиной лет созревают определенные структуры мозга, и ребенок уже становится более уравновешенным, у него меньше спонтанных и необоснованных срывов.
Но у непосед, как правило, больше истерик, и они не исчезают до пяти с половиной лет.
Естественная стабилизация происходит не полностью.
Быстрые» дети утомляют себя.
Вечером они измотаны, а поскольку они измотаны, они становятся еще более возбудимыми и им труднее заснуть.
В то же время очень часто, ребенок хочет очень многого.
Он осознает, что происходит вокруг него, чем занимаются его сверстники, и часто сам инициирует сложную в исполнении игру, от которой возбуждается и возникает выброс эмоций.
Как правило, дети непоседы не слушаются родителей и старших.
В их поведении присутствует демонстративный компонент, они чувствуют, что комментарий — это критика не чего-то, что они сделали, а их самих.
Так же, как и другие дети дошкольного возраста, они имеют отношение: «Тот, кто говорит, что я делаю это неправильно, не любит меня, плохой».
Генеративные дети очень остро реагируют на критику.
Они не понимают, что делают неправильно, не видят своего возбуждения и поэтому не могут его осознать происходящее в полной мере.

Непоседа идет в школу

Очень некомфортно быть родителем непоседы.
Родителям нужна надежная защита, потому что неопытные учителя считают, что их сын или дочь просто плохо себя ведут.
Они регулярно слышат от учителя: «Объясните ей, что так нельзя вести себя в классе», «Скажите ему, чтобы он так не делал».
В стрессовой ситуации, когда «медленный» ребенок замедляется, «быстрый» ребенок ускоряется.
Подавленный новой ситуацией в школе, он приходит в ярость на переменах и по вечерам дома.
У него бывают эмоциональные всплески, истерики и другие неконтролируемые реакции.
Хотя невозможно научить тревожных детей полному контролю, есть некоторые вещи, которые могут значительно облегчить жизнь родителям.

Не позволяйте его возбуждению мешать другим.

Прежде всего, очень важно спокойно поговорить с самим ребенком.
Не говорить, что «ты заноза в заднем месте, ты психопат, с тобой нельзя совладать».
Объясните  ему самому это поведение, как об отдельном внешнем явлении, которое вмешивается в его жизнь.

У вас возбудимость.

Дело не в вас — с вами все в порядке, но у каждого свои трудности.
Вам нужно следить за тем, чтобы эта проблема не портила отношения в семье.
Начиная с пяти лет воспитанник, очень хорошо усваивает такого рода информацию.
Старайтесь тщательно выбирать слова, которые не имеют негативного оттенка.
В этом смысле хорошо работают термины — «возбудимость», они звучат гораздо лучше, чем «безумие», «неистовство».
Ребенок, вероятно, уже поймет, что от него хотят, и до него дойдет ваше стремление облегчить  общение.
Важно не перейти ту грань неприятия, что ему нечего делать в связи его непоседливостью.
Необходимо отделить от него эту черту невозможности изменится в своем поведении и отношении к окружающему миру новой жизни.
Разделите его, чтобы убрать ощущение, что с ним что-то не так.
Научите ребенка упражнениям для «быстрых» детей, чтобы он выполнял их, когда импульсивность заставляет его вскочить на уроке свою пружинку внутри.
Подбор упражнений является проблемой, но не вашей, а специалиста в этой области.

Возбудимый ребенок в первом классе

Какие занятия полезны для тревожных детей?
Хорошим вариантом являются командные виды спорта.
С пяти лет их следует направлять в строгие  кружки, секции, предпочтительно  спортивные.
Им нужно вписаться в эту систему групповых занятий с одним учителем и получить представление о том, как держать себя в руках, даже если это трудно.
В принципе, «окультурить» возбудимого ребенка можно в течение пяти-шести лет.
Однако это не должно быть индивидуальное занятие с тренером или учителем — обязательно групповое занятие.
У них могут быть проблемы с дисциплиной, но для них к школе обязательна.
Такие дети, уже в четыре года знают все, что делают на подготовке к школе, но они должны научиться двигаться в группе сверстников.
Они также должны увидеть, как эта возбудимость мешает им учиться, и попытаться что-то с этим сделать.
Однако родители очень часто не дают таким детям должного обучения, либо организуют для них индивидуальное домашнее обучение  и тем самым чрезмерно развивают их интеллект, который они, возможно, уже опережают.
Дисциплина ребенка и его способность работать в общем темпе не улучшаются.

Тревожные дети — самые трудные ученики

Конечно, есть возбудимые дети, у которых столько же проблем с интеллектом, сколько и с самоконтролем.
Это те, кому уделяется меньше родительского внимания, кому не повезло с учителем, у кого склонности к непоседливости просто игнорировались.
Они просто нарушители сложившегося порядка дома и на улице, и уж точно в школе они самые трудные ученики, потому что система образования, как правило, не любит учить непоседливых детей.
«Быстрый» ученик также может чувствовать себя очень неуютно в группе.
Он просто физически не может сидеть на одном месте, поэтому он всегда может встать, подойти к учителю и сказать: «Пожалуйста, спросите меня!
Таких первоклассников много.
Нормальный, необученный ребенок понимает после второго или третьего раза, что так делать нельзя, в то время как возбудимый ребенок понимает, но не может остановиться.
Он страдает от неудержимой внутренней энергии, которая распирает его изнутри.
«Остановитесь!» на него не действует: он не может остановиться просто потому, что он такой от рождения